FLProg: Tags

Зона Tags (входы, выходы, переменные)

Интерфейс программы FLProg

В зоне Tags показаны входы, выходы и переменные присутствующие в проекте.

Они сгруппированы в дерево тэгов. В рабочую зону проекта созданные элементы переносятся простым перетягиванием. При двойном клике открывается окно редактирования элемента.

Создание и редактирование входа

Новый вход платы можно создать либо нажав на кнопку «Добавить вход» () панели кнопок окна «Tags», либо двойным кликом по элементу «Добавить вход» в дереве тэгов.

Интерфейс программы FLProg

При этом откроется окно создания входа. Это же окно откроется при двойном клике на существующем входе платы в дереве тэгов.

Интерфейс программы FLProg
Интерфейс программы FLProg

В поле «Имя» (1) необходимо ввести имя входа которое будет отображаться на схеме. Можно использовать любые символы. Ограничения по длине имени нет. Имя должно быть уникально.

Программа следит за этим и в случае введения существующего имени будет выдано сообщение об ошибке.

В поле «Тип» (2) необходимо выбрать тип входа. Возможны два типа входов: цифровой (входа D0 – D13), и аналоговый (A0-A5).

Поле «Комментарии» (3) не обязательно для заполнения. В него вы можете занести более подробное описание входа.

В поле «Номер контакта» (4) необходимо выбрать номер пина контроллера, к которому будет привязан данный вход. К выбору доступны номера пинов, не используемых в проекте соответствующего типа. В случае цифрового, входа номера пинов, которые могут использоваться как аналоговые выход ШИМ, отмечены красным цветом.

При выборе цифрового входа появляются два новых параметра, которые нужны, если на входе применяется механический выключатель (например, кнопка).

При установке параметра «Защита от дребезга» (5) в код программы будет включен участок обеспечивающий защиту от механического дребезга контактов.

При установке параметра «Включить подтягивающий резистор» (6) в код программы будет включен участок обеспечивающий включение встроенного в контроллер подтягивающего резистора.

Обратите внимание, что встроенный резистор подтягивает вход контроллера к +5В, соответственно кнопка должна замыкать вход на GND.

При этом при нажатии на кнопку (то есть при её замыкании) на этом входе будет логический 0, а при отпускании кнопки (то есть при размыкании), на входе будет логическая 1. Нельзя забывать об этом при составлении схемы.

На закладке «Информация» находится описание входа контроллера и рекомендации по его использованию.

Интерфейс программы FLProg

При двойном клике по существующему входу в дереве тэгов откроется это – же окно и Вы сможете изменить необходимые параметры.

Создание и редактирование выхода контроллера

Новый вход платы можно создать либо нажав на кнопку «Добавить выход» () панели кнопок окна «Tags», либо двойным кликом по элементу «Добавить выход» в дереве тэгов.

Интерфейс программы FLProg

При этом откроется окно создания выхода. Это же окно откроется при двойном клике на существующем выходе платы в дереве тэгов.
 

Интерфейс программы FLProg
Интерфейс программы FLProg

В поле «Имя»(1) необходимо ввести имя выхода которое будет отображаться на схеме. Можно использовать любые символы. Ограничения по длине имени нет.

Имя должно быть уникально. Программа следит за этим и в случае введения существующего имени будет выдано сообщение об ошибке.

В поле «Тип»(2) необходимо выбрать тип выхода. Возможны два типа выходов: цифровой (входа D0 – D13), и аналоговый (пины которые могут работать в режиме ШИМ. Зависят от платы).

Поле «Комментарии»(3) не обязательно для заполнения. В него вы можете занести более подробное описание выхода.

В поле «Номер контакта»(4) необходимо выбрать номер пина контроллера, к которому будет привязан данный выход. К выбору доступны номера пинов не используемых в проекте соответствующего типа.

В случае цифрового выхода номера пинов, которые могут использоваться как аналоговые выход ШИМ, отмечены красным цветом.

На закладке «Информация» находится описание выхода контроллера и рекомендации по его использованию.
 

Интерфейс программы FLProg

При двойном клике по существующему выходу в дереве тэгов откроется это – же окно и Вы сможете изменить необходимые параметры.

Создание и редактирование переменной

Новый вход платы можно создать либо нажав на кнопку «Добавить переменную» () панели кнопок окна «Tags», либо двойным кликом по элементу «Добавить переменную» в дереве тэгов.

Интерфейс программы FLProg

При этом откроется окно создания переменной. Это же окно откроется при двойном клике на существующей переменой в дереве тэгов.

Интерфейс программы FLProg
Интерфейс программы FLProg

В поле «Имя»(1) необходимо ввести имя переменной которое будет отображаться на схеме.

Можно использовать любые символы. Ограничения по длине имени нет. Имя должно быть уникально.

Программа следит за этим и в случае введения существующего имени будет выдано сообщение об ошибке.

В поле «Тип»(2) необходимо выбрать тип переменной.

Интерфейс программы FLProg

Возможны шесть типов переменных: IntegerLong IntegerUnsigned Long IntegerFloatBooleanString. Каждый тип переменный имеет свой цвет. И эта цветовая кодировка поддерживается во всем проекте.

Поле «Комментарии»(3) не обязательно для заполнения. В него вы можете занести более подробное описание переменной.

Для переменных типов IntegerLong IntegerUnsigned Long IntegerFloatBooleanString в поле «Значение по умолчанию» (4) можно внести значение которое будет присваиваться переменной при старте программы. Для переменной типа Boolean его можно выбрать из двух возможных значений (5). Если не указать значение по умолчанию то для типов IntegerLong IntegerUnsigned Long IntegerFloat  оно будет установлено в 0, для типа String будет установлена пустая строка, а для типа Boolean установлено false.

На закладке «Информация» находится описание переменной и рекомендации по его использованию.

Интерфейс программы FLProg

Удаление тэга

Для удаления тэга нужно выделить его в дереве тэгов и нажать кнопку «Удалить» () панели кнопок окна «Tags».

Интерфейс программы FLProg

Перед удалением необходимо подтвердить это действие. При удалении тэга из проекта удалятся все блоки, привязанные к этому тэгу.