FLProg: Инструменты

Начало уроков здесь.

В отдельный урок выведено подменю Инструменты Главного меню программы.

Этот подраздел очень важен при создании проектов.

Так как содержит главные настройки и функции, необходимые для создания внешних соединений и коммуникаций.

Итак давайте изучим этот важный инструмент для решения наших задач.

  • Монитор Сом порта.

Является отображением информации происходящей при обмене UART.

Область управления портом

  • Выпадающий список  служит для выбора номера порта из списка активных COM-портов;
  • Выпадающий список  служит для установки скорости работы с выбранным COM-портом;
  • Кнопка  служит для соединения с выбранным COM-портом;
  • Кнопка  служит для отключения от COM-порта;
  • Кнопка  служит для очистки области отображения принятой информации.

Область отображения принятой информации

Интерфейс программы FLProg

В поле «ASCII» информация, принятая с COM-порта, отображается в виде кодировки ASCII. В полях «DEC»«HEX»«BIN» принятая информация отображается соответственно в десятичном, шестнадцатеричном и двоичном форматах.

Область передачи информации

Интерфейс программы FLProg

В поля ввода информация, предназначенная для передачи в COM-порт, вводится в соответствующем формате. Кнопки под полями ввода служат для отправки данных из соответствующего поля.

  • Запись кодов кнопок ИК пульта.

Определяет и записывает, назначает коды кнопкам ИК пульта.

Процедура состоит из четырех шагов.

  • Шаг 1 – выбор контроллера (платы Arduino);
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 2 – выбор вывода платы, к которому подключен ИК-приёмник;
  • Шаг 3 – загрузка скетча в контроллер. После загрузки Arduino IDE необходимо закрыть;
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 4 – чтение кодов кнопок ИК-пульта
Интерфейс программы FLProg

Необходимо выбрать COM-порт, к которому подключена плата, и нажать кнопку соединения () (1).

После этого надо направить ИК-пульт на приемник и нажать кнопку пульта, код которой необходимо прочитать.

В поле «Производитель» (3) появится название производителя пульта.

В поле «Код» (4) появится код нажатой кнопки.

В поле «Пульт» (2) можно записать название пульта для облегчения дальнейшего выбора необходимой кнопки в проекте, а в поле «Описание»(5) можно ввести название кнопки.

Рекомендуется нажать кнопку пульта несколько раз и проконтролировать отсутствие изменений в поле «Код» и после этого нажать кнопку «Добавить» (6).

Запись о коде появится в поле отображения (7).

В любой момент описание кнопки можно изменить в диалоговом окне (10), вызываемым двойным щелчком по нужной записи.

Интерфейс программы FLProg

После появления первой записи в поле отображения (7) в выпадающем списке «Пульт» (2) появится название этого пульта. Если вы ранее уже записывали данные с этого пульта, то можно загрузить ранее сохранённые коды кнопок из файла с помощью кнопки «Загрузить» (8). После окончания сканирования кнопок необходимо отключиться от порта с помощью кнопки и сохранить полученные данные, нажав на кнопку «Сохранить» (9). Для сохранения всех данных полученных с помощью любого из инструментов можно использовать один и тот же файл.

  • Шины данных.

Работа с инструментом «Сканирование шины 1-Wire» состоит из четырех шагов:

  • Шаг 1 – выбор контроллера (платы Arduino)
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 2 – выбор вывода платы, к которому подключена шина 1-Wire
  • Шаг 3 – загрузка скетча в контроллер. После загрузки Arduino IDE необходимо закрыть
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 4 – сканирование шины 1-Wire
Интерфейс программы FLProg

Необходимо выбрать COM-порт, к которому подключена плата, и нажать кнопку соединения () (1).

Через некоторое время в поле вывода информации появятся записи о подключенном к шине оборудовании. В поле «Адрес»(2) будет указан адрес устройства.

В поле «Тип» (3) – тип устройства, а в поле «Текущее значение»(4) – значение параметра, передаваемое устройством.

С помощью двойного клика по необходимому устройству можно вызвать окно заполнения поля «Комментарий»(5).

Интерфейс программы FLProg

После окончания сканирования шины необходимо отключиться от COM-порта с помощью кнопки  (1) и сохранить полученные данные, нажав на кнопку «Сохранить» (6). Для сохранения всех данных, полученных с помощью любого из инструментов, можно использовать один и тот же файл.

Сканирование шины I2C

Интерфейс программы FLProg

Работа с инструментом «Сканирование шины I2C» состоит из четырёх шагов:

  • Шаг 1 – выбор контроллера (платы Arduino)
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 2 – После выбора контроллера будет показана подсказка о подключении устройства к контроллеру. Необходимо проверить правильность подключения устройства.
  • Шаг 3 – загрузка скетча в контроллер. После загрузки Arduino IDE необходимо закрыть
     
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг 4 – сканирование шины I2C.
Интерфейс программы FLProg

Необходимо выбрать COM-порт, к которому подключена плата, и нажать кнопку соединения () (1).

Через некоторое время в поле вывода информации (2) появятся адреса устройств, подключенных к шине I2C.

С помощью двойного щелчка по необходимому устройству можно вызвать окно заполнения комментария к устройству.

Интерфейс программы FLProg

После окончания сканирования шины I2C, необходимо отключиться от порта с помощью кнопки и сохранить полученные данные, нажав на кнопку «Сохранить» (3).

Для сохранения всех данных, полученных с помощью любого из инструментов, можно использовать один и тот же файл.

  • Просмотр файла с устройствами.

Инструмент «Просмотр файла с устройствами» служит для просмотра и редактирования созданного ранее файла с данными полученными с помощью других инструментов.

  • Установка часов реального времени.

Поддерживает четыре варианта типа часов, три типа в зависимости от микросхем и синхронизацию с системными (с компьютера) часами.

Процедура установки часов также состоит из нескольких шагов. Следуя за инструкцией будет произведена установка часов реального времени.

Установка часов реального времени DS1302

Работа с инструментом «Установка часов реального времени DS1302» состоит из нескольких шагов.

  • Шаг первый – выбор контроллера
Интерфейс программы FLProg
  • Шаг второй – После выбора контроллера необходимо указать пины, к которым подключены часы.
  • Шаг третий – заливка программы в контроллер. После заливки контроллера Arduino IDE необходимо закрыть.
  • Шаг четвертый – установка часов.

Необходимо выбрать порт, к которому подключена плата, и нажать кнопку соединиться () (1).

В области отображения времени в часах (2) будет показано время, которое установлено в часах в текущий момент.

В области отображения времени в компьютере(3) будет показано время, установленное на компьютере.

С помощью кнопки  

можно синхронизировать время в часах, со временем, установленным в компьютере.

С помощью кнопок расположенных в зонах ручной установки времени (4) и даты (5), можно вручную установить необходимое время.

При нажатии кнопки 

 секунды в часах обнуляются.

Установка часов реального времени DS1307

Работа с инструментом «Установка часов реального времени DS1307» состоит из нескольких шагов.

  • Шаг первый – заливка программы в контроллер. После заливки контроллера Arduino IDE необходимо закрыть.
  • Шаг второй – установка часов.

Необходимо выбрать порт, к которому подключена плата, и нажать кнопку соединиться (1).

В области отображения времени в часах (2) будет показано время, которое установлено в часах в текущий момент.

В области отображения времени в компьютере (3) будет показано время, установленное на компьютере.

С помощью кнопки  

можно синхронизировать время в часах со временем, установленным в компьютере.

С помощью кнопок расположенных в зонах ручной установки времени (4) и даты (5), можно вручную установить необходимое Вам время.

При нажатии кнопки 

секунды в часах обнуляются.

  • Запустить Arduino IDE. Сразу запускает Arduino IDE.
  • Редактор пользовательских описаний контроллеров.

Довольно таки интересная тема. Перенесём её на новую страницу.

Отправка значений датчика DHT11 в Com port